“Дом с огородом” – встреча лидеров девелопмента жилья высокого класса

27 сентября

#дайджест_meeting #co_meeting

Деловой клуб MEETING! и Ассоциация развития общественных пространств “Место и Люди" продолжают серию встреч #ЛИДЕРОВ, меняющих городскую среду к лучшему

В продолжение июньского Форума развития общественных пространств Ассоциация “Место и Люди» провела встречу экспертов, меняющих городскую среду к лучшему. Две полноценных дискуссии раскрыли тему создания современного жилья высокого класса — масштабно “вокруг дома” и в деталях “внутри дома”. ​

В первой сессии эксперты обсудили тенденции и конкретные кейсы, демонстрирующие современные практики архитектурно-ландшафтного проектирования.  

Во второй сессии говорили о наполнении проекта, внутренних составляющих успешного жилого квартала, создании комьюнити и уникальной своей истории дома. Модератором был Владимир Вайнер, заведующий Центром инновационных экосистем в социальной сфере НИУ ВШЭ, директор УК социальными инвестициями “Фабрика позитивных изменений”.

В первой сессии эксперты обсудили тенденции и конкретные кейсы, демонстрирующие современные практики архитектурно-ландшафтного проектирования.  

Модератором “Вокруг дома” выступила Анастасия Казаченко, градостроитель и блогер. Она обратила внимание аудитории на такую проблематику девелопмента бизнес-класса, как отрыв от окружения, так как городская среда все же является основой любой концепции: “Чем прекрасна любимая многими сталинская застройка в районе Парка Победы — она правильно сформирована и комфортна по своим габаритам. Там есть, где разместить парковки и площадки, а также хорошая высотность. И главное – связана с городом, т.е. ты выходишь из дома и попадаешь в комфортный двор, а из двора – на улицу правильных габаритов. Город должен развиваться по пути связанности территорий и соразмерности всех элементов”.  

В соответствии с трансформацией запроса потенциальных покупателей и жителей новых жилых комплексов меняется и ценность конкретных локаций. Так, если раньше жилье высокого класса размещалось преимущественно в Центральном, Адмиралтейском и Петроградском районах, то сейчас девелоперы активно осваивают Васильевский остров. Светлана Московченко, руководитель департамента управления проектами КЦ «Петербургская Недвижимость» (Setl Group), подчеркивает, что “для таких районов крайне важны интеграция современного ЖК в историческую застройку и учет потребностей исторического окружения”. 

Участники мероприятия были заинтересованы презентацией архитектора Ирины Барто (UMBRA), которая сейчас работает над новым кварталом бизнес-класса от застройщика “Ленстройтрест”. По мнению архитектора, «девелоперам сейчас, как никогда, стоит уделять внимание общественным зонам и пространствам, и к этому покупатели квартир уже давно серьезно относятся. Конечно, среда не может принадлежать конкретному дому, но вложения в эту наружную инфраструктуру очень важны.  Грамотно спроектированная среда повысит качество и востребованность девелоперского продукта».  

Таким образом, ключевыми трендами в освоении пространства вокруг дома были определены разнообразная инфраструктура жилого квартала и ее связанность с городской средой, всесезонный функциональный ландшафтный дизайн и комфортная архитектура. 

Во второй сессии говорили о наполнении проекта, внутренних составляющих успешного жилого квартала, создании комьюнити и уникальной своей истории дома. Модератором был Владимир Вайнер, заведующий Центром инновационных экосистем в социальной сфере НИУ ВШЭ, директор УК социальными инвестициями “Фабрика позитивных изменений”.  

Все участники дискуссии подтвердили: для городских жителей возвращается ценность двора, еще актуальнее стоит задача создания своего пространства досуга и развития, и при этом сохраняются вопросы и к управляющей компании.  

Новой гранью возможностей для девелопера и УК становятся соседские центры, это поле роста укрепляющих связи комьюнити-проектов и коммерческий потенциал. 

Дарья Машевская, руководитель проекта «Мы соседи» подчеркнула: «Наличие соседского центра в жилом комплексе сразу выделяет девелопера, формирует его позиционирование. Кроме того, это важное УТП для маркетинга жилого комплекса, а также постоянный контент, который можно использовать в различных целях. Любой девелопер заинтересован в клиентском сообществе, повторных покупках, а соседский центр обеспечивает присутствие девелопера на территории уже построенного ЖК и показывает подход девелопера к реализации своих продуктов».

От девелоперского сообщества также выступили:

  • Ян Фельдман (“Ленстройтрест”),
  • Анна Любимова (“Еврострой”),
  • Виталий Бахарев (“Альфа Фаберже”),

 

А также приглашенные эксперты:

  • Денис Струков (“Геоинтеллект”),
  • Аня Саркисьянц (Designic),
  • Эдуард Нургалиев (SFERA),
  • Николай Подолян (PMP Tech),
  • Ольга Шишко и Анна Николаева (галерея современного искусства JOY Gallery),
  • Владимир Дорофеев (сеть сервисных офисов и коворкингов ПРАКТИК). 

 

Партнерами встречи выступили:

  • компания SFERA,
  • NBCom,
  • диджитал-партнер PMP.tech,
  • производитель красок VINCORE,
  • Управляющая компания социальными инвестициями “Фабрика позитивных изменений” 

 

Информационными партнерами встречи стали ряд блогеров урбанистического и девелоперского толка, а также экспертные комьюнити:

  • агентство Репутация,
  • ОАМ,
  • КЦ Петербургская недвижимость,
  • ЦИАН,
  • Tohology,
  • retrogrady.net

Регистрация