Green Development – социальная ответственность бизнеса, или современный маркетинговый ход?

Релиз 04.08.22

Green Development – социальная ответственность бизнеса и современный маркетинговый код

04 августа мероприятие делового клуба MEETING! на тему устойчивого развития объединило представителей разных сфер бизнеса в сильную команду единомышленников. Девелоперы, архитекторы, директора заводов, рестораторы, дизайнеры одежды, преподаватели и журналисты поспешили в Маяковку (филиал ЦГПБ им. В. Маяковского) в “Севкабель порту” на эко повестку. Встречу поддержал Центр компетенций Санкт-Петербурга по вопросам формирования комфортной городской среды. Модератором выступил Александр Холоднов (Urban PRO), эксперт по устойчивому развитию территорий.

Представленные лидером-экспертом Евгением Теслей (EST Group) изменения в области эко-сертификации “зеленого” строительства показали реальные перспективы отрасли. Новые национальные стандарты от Дом.РФ и ВЭБ.РФ станут адекватной заменой международных систем сертификации. Компании готовы к эко-стратегиям: зеленая инфраструктура у девелоперов жилья в приоритете и для коммерческих проектов актуальна как никогда. Отмечается положительная динамика в спросе конечного потребителя, укрепляются осознанный выбор и понимание главного преимущества таких проектов: “Повышение уровня жизни и условий деятельности людей за счет реализации оптимальных решений, оказывающих положительное влияние на здоровье и развитие человека, ведет к развитию качества внутренней среды”, — прокомментировал Е.Тесля.

На экологические проекты и инициативы сегодня делает ставку Центр компетенций Санкт-Петербурга – о направлениях деятельности и предложениях центра рассказала его руководитель Ольга Альбертовна Черданцева. В концепциях ЖК по созданию комфортных общественных пространств города и территориях проектируется единая система раздельного сбора мусора: проводятся испытания, собирается лучший опыт. Ольга Альбертовна подтвердила стратегическую цель города интегрировать социо-экологические ориентиры в жилые и коммерческие комплексы. Делать это грамотно и системно помогают профессиональные помощники, молодые эко-бизнесмены.
Практическим ответом на острый запрос стали смелые идеи по улучшению экологической обстановки и устойчивому развитию городской среды. Своим опытом поделились Юля Акимова (АНО «Зеленка»), Маргарита Резникова (sustainable бренд Rishi), Роман Федоров («Хорошие Люди», «Светлое кафе», «Ничего Лишнего»), который отметил: «Мы хотим, чтоб экологичный этический бизнес стали нормой инфраструктуры современного квартала, для нас это просто часть жизни».

 

А как в этом направлении развиваются крупные производители? Многие ли знают, как уменьшить свой экослед? Команду российского производителя материалов SLOTEX точно можно назвать современным концерном будущего. Светлана Евгеньевна Осипова, президент АО «Слотекс», раскрыла историю и обоснование статуса компании с осознанным устойчивым развитием.

Экологический вектор может стать основой корпоративной культуры и стратегией бизнеса в целом. Таков продукт из области гостеприимства — Kazan Palace Hotel by Tasigo, первый отель эко ориентированного оператора. Мария Табаровская, ESG community manager проекта, продвигает принципы устойчивого развития для проектов внутреннего туризма, стратегического инвестиционного направления в России. Эко-система оптимизирует расходы и является сильным маркетинговым инструментом. Мария напомнила участникам встречи, что не стоит забывать такие важные элементы осознанного развития, как благотворительность и (!) поддержка современного искусства.

 

Итак, выведенное в название дискуссии противопоставление “Green Development – социальная ответственность бизнеса или современный маркетинговый ход?” на самом деле является сочетанием важных понятий и задач, объединенных общей целью – устойчивое развитие общества через осознанного потребления и производства. И это отличный маркетинговый код!
В дискуссии приняли участие:

Игорь Кокорев (Knight Frank St. Petersburg), Мария Орлова-Шейнер (Санкт-Петербургская Академия художеств), Илона Вьюшкова (BREEZ).

Партнеры мероприятия:
  • Российский производитель материалов SLOTEX, партнер по устойчивому развитию
  • Умные системы кондиционирования BREEZ от компании «Фрегат»
  • Бренд сантехники Am.Pm
  • Постоянный партнер темы green development компания EST-Group
  • Ресторан растительной кухни «Хорошие люди» и Северо-западная кофейная компания (NWCC)
Информационные партнеры

Knight Frank SPb, All Good, Urban Aпортал Urbanus, Бюллетень недвижимости, Tohology: Tourism & Hospitality

Регистрация