Mixed used – практики развития территорий и общественных пространств

Общественное пространство – инструмент развития каждого проекта в частности и мира в целом!

3 июня, в разгар ПМЭФ, Деловой клуб MEETING! собрал профессионалов из области девелопмента и развития городской среды на конференцию, посвященную общественным пространствам в разных форматах недвижимости и городском контексте. “Mixed use – практики развития территорий и общественных пространств” – в названии организаторы запустили основную мысль дискуссии и цель встречи: обменяться опытом создания разнообразных успешных public spaces, необходимых для улучшения качества жизни и развития бизнеса. В рамках дискуссии эксперты представили широкие возможности общественного пространства:

  • ОП – это территория формирования культурных трендов, определяющих наше будущее
  • ОП – это область обмена ресурсами и новые точки роста для объединенных пространством бизнес-единиц
  • ОП – это место созидания, трансформации и счастливого времяпровождения.

 

Игорь Кокорев, руководитель отдела стратегического консалтинга Knight Frank St.Petersburg: “Во-первых, ОП – это красиво :), во-вторых, еще больше мест для проведения досуга, в-третьих, – повышение привлекательность жилой и коммерческой недвижимости, а главное – это развитие и обновление города, рост его конкурентоспособности”.

Не случайно площадкой для встречи стало Пространство ЛИНИИ на Васильевском острове, место пересечения бизнеса, социальных проектов и креативных индустрий. Модератором встречи выступила Наталия Белякова, доцент НИУ ВШЭ и руководитель службы коммуникаций программы «Родные города» компании «Газпром нефть».
Благодаря компетентному управлению беседой и располагающей к диалогу атмосфере, участники дискуссии говорили много и откровенно. Идеи коллабораций рождались в процессе дискуссии и, переходя от слов к действиям, общение переросло в активный networking.

Урбанистическим манифестом стало выступление Яны Голубевой, архитектора и руководителя международного бюро MLA+. Яна представила программу реновации улиц Перми. “Улицы – это 80% общественных территорий города и при функциональном балансе, который учитывает интересы всех пользователей, улицы – это генератор экономической активности пространства”.


О том, как организовать жизнеобеспечение трансформируемого общественного пространства круглый год, без перерывов на профилактику, рассказал Владимир Климчук, руководитель отдела управления недвижимости Sawatzky Property Management. Если это место притяжения не только жителей, но и международной аудитории туристов, то УК несет двойную ответственность и просто обязана держать марку.


Прозвучали новые креативные (и что ценно, – коммерчески успешные) mixed-use проекты: коворкинги как новая востребованная инфраструктура, отель как культурный проект, где общественное пространство превращается в театральную сцену. Инвестиции во многофункциональные общественные пространства – девелоперское направление, набирающее обороты.


Екатерина Бухарина представила проект редевелопмента, реализованный соинвесторами в городе Пскове. Спортивно-развлекательный парк “Простория” – это история про формирование новой качественной инфраструктуры города, да что там города – проект развивает целый регион!

Прекрасным завершением встречи стало приглашение коллег друг к другу в гости и планы на совместную работу в рамках создаваемой Ассоциации развития общественных пространств.

Вопросы дискуссии:

  • Дизайн среды и проектирование территорий и общественных пространств
  • Общественные пространства как часть коворкинга. Коворкинги – новые сценарии работы, новая востребованная структура.
  • Трудности перевода: что такое трансформируемое пространство, и как это работает
  • Как выстраивать взаимодействие с городскими властями
  • Инвестиции в общественные пространства – показатели настоящего времени, оценка перспектив и потенциала пространств

Networking 

Модератор:

Наталия Белякова, руководитель службы коммуникаций программы социальных инвестиций «Родные города», доцент НИУ ВШЭ

В дискусии также принимали участие:

Олег Дмитриев, ABD architects

Михаил Гущин, Группа RBI

Вероника Протасова, отдел развития креативных индустрий ЦРПП

Лизавета Матвеева, Street Art Museum

Александра Ненько, ИТМО, QULLab

Владимир Дорофеев, сети коворкингов “Практик” и OFIX

Участники:

девелоперы, инвесторы, руководители коворкингов, консультанты, маркетологи, представители креативных индустрий

Партнеры:

Управляющая компания Sawatzky PM, инженерно-строительная компания ФРЕГАТ, AquaArt Group c брендом сантехники и аксессуаров AM.PM, группа компаний SMART, мебельная компания Alcopa Project и кофейный партнер SK coffee project

Информационные партнеры:

Arendator.ru, Urbanus, Urban Awards, Жилая среда, BN.RU, BSN.RU, TOHOLOGY