Туристический маркетинг: развитие в условиях новой реальности

Традиционно весной деловой клуб Meeting! собирает участников рынка гостеприимства и экспертов в области туризма. 26 мая состоялась дискуссия на тему “Туристический маркетинг: развитие в условиях новой реальности”, площадкой для встречи отельеров стал апарт-отель YE’S Marata.

Актуальные и крайне злободневные вопросы для обсуждения были заявлены в анонсе: как изменился подход к развитию туризма с учётом современных трендов и реалии, кто новые гости и их запросы, развивающиеся форматы отелей и туристические “маршруты-открытия” – всё, что встряхнуло сферу турбизнеса в 2020-21 гг. Только те игроки, кто сумел проявить находчивость, смекалку, гибкость и решился на смелые маркетинговые эксперименты, остались на плаву.

Николай Погорелов, руководитель агентства TOHOLOGY: Tourism & Hospitality, модерировал встречу. По словам Николая, именно маркетинг сыграет решающую роль в спасении отчаявшейся туристической отрасли.

Стоит отметить, что участники meeting! настроены оптимистично, и представленные коллегами данные показывают положительную динамику.

Управляющий партнер УК «Альянс Отель Менеджмент» и вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Вадим Прасов отметил, что прошлый год для ряда проектов стал поворотным: он принес новый опыт и долгожданный успех. Более того, Вадим отметил рост интереса к гостиничному бизнесу со стороны инвесторов с ноября 2020 года, что вкупе с новой госпрограммой субсидирования отрасли и гибкой политикой банков открывает серьезные перспективы.

Обстоятельства и закрытые границы (простите за каламбур) открыли много региональных туристических маршрутов, продвинули новые территориальные бренды. Таковым стал межрегиональный проект “Серебряное ожерелье России”, где особое место занимает Псковская область – “настоящее “начало” России с точки зрения истории, географии, культуры и веры”.

На MEETING! приехала представитель комитета по туризму Псковской области Марина Егорова. Она представила “новую историю” развития губернии, уникальные проекты, широкую инфраструктуру и предложила отельерам вместе строить планы на будущее.

А участники гостиничного рынка готовы к изменениям и стараются своевременно реагировать на изменение спроса: предлагают новые услуги и программы, подключают art проекты, трансформируют свободные пространства под workstation.

Специалисты по маркетингу и PR проекта YES Варвара Лень и Алина Коршунова поделились опытом применения рекламных ресурсов нового времени. Для привлечения к бренду и новому формату внимания молодого поколения коллеги завели TikTok и поселили блогеров в отеле. Учитывая, что эта международная соцсеть очень популярна в Азии, руководители проекта рассчитывают на отложенный спрос на апартаменты сети азиатских туристов.

Изучение современных медиа может быть крайне полезно для туристической индустрии. Аудиторию впечатлил кейс по изучению цифрового следа туристов Санкт-Петербурга. Освоенная специалистами лаборатории QULLAB методика открывает профессионалам рынка ценную информацию для качественного развития.

В организации дискуссии принимала участие Наталия Белякова, партнер Делового клуба Meeting! и Центра стратегического консалтинга, ст.н.сотр. Центра территориального и городского общественных развития РАНХиГС.

Вопросы дискуссии:

  • Туристический маркетинг нового времени, экономика впечатлений
  • Как изменился подход к развитию туризма с учётом современных трендов и реалий
  • Новые гости – новые форматы туризма: wellness, glamping, арт-туризм,workspitality
  • Перспективы для инвестиций на туристическом рынке
  • Проект “Новая туристская география Санкт-Петербурга”
  • Реновация стандартов индустрии гостеприимства

Networking 

Модертор:

Николай Погорелов, TOHOLOGY: Tourism&Hospitality

В дискуссии также приняли участие:

Рафаэл Арутюнян, Akyan Group

Александра Ненько, институт дизайна и урбанистики ИТМО, QULLAB

Екатерина Запорожченко, Docklands development

Марианна Нойманн, Dom boutique Hotel

Участники:

руководители профильного бизнеса, инвесторы, отельеры, девелоперы, консультанты, маркетологи, представители индустрии туризма и гостеприимства

Партнеры:

апарт-отель YE’S, инженерно-строительная компания ФРЕГАТ, AquaArt Group c брендом AM.PM и Моноколор Групп с брендами Vitra и Villeroy&Boch и “Зеленая Мануфактура”

Информационные партнеры:

Arendator.ru, Urbanus, Urban Awards, Жилая среда, BN.RU, BSN.RU, TOHOLOGY

Материалы мероприятия

Чтобы открыть презентацию, запросите, пожалуйста, пароль у организаторов